У каждого из нас есть мечта. Моя мечта стать педагогом зародилась в далеком детстве. Я выросла в маленьком городе Камышлове Свердловской области. В таких городках практически все люди знакомы друг с другом. Нашу семью знали многие жители города, так как моя бабушка была заведующим детского сада, мама – преподаватель по классу скрипки в музыкальной школе, папа – подполковник милиции. Меня всегда учили быть правдивой, общительной и самостоятельной.
Каждый человек приходит в эту жизнь с определенными качествами. Под влиянием социума эти качества шлифуются. Если мы не занимаемся саморазвитием, чаще всего, теряем хорошие качества, в том числе и таланты, и приобретаем другие, отрицательные. В результате сталкиваемся с трудностями. В молодости развитие происходит естественным путем, а вот в более зрелом возрасте наша активность снижается. На мой взгляд, чтобы быть успешным и максимально реализовать свой потенциал, необходимо осознанно подходить к саморазвитию. А это значит прикладывать усилия, выходить из зоны комфорта, узнавать новое, ставить и достигать цели, постоянно развиваться. И развитие должно быть гармоничным, то есть одновременно физическим, интеллектуальным, духовным и эмоциональным. Ведь не зря А. П. Чехов писал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...».
Мое саморазвитие началось в детские годы. Я с удовольствием осваивала различные виды рукоделия, занималась разведением комнатных цветов и фитодизайном на даче, училась играть на скрипке и фортепиано, каталась на коньках и лыжах. Часто ездила отдыхать в пионерский лагерь, где много общалась со своими сверстниками, участвовала в различных мероприятиях и соревнованиях. Я всегда хотела помогать детям и взрослым правильно общаться. Сначала мечтала стать психологом, взахлеб читала книги по психологии, увлекалась медициной и биологией. Вот и решила стать педагогом в третьем поколении, продолжив педагогическую династию нашей семьи и объединить разные интересы в одной профессии – логопед. Я считаю, что личность логопеда должна быть многогранной: логопед и психолог, педагог и новатор, актер и мастер на все руки. Логопед должен знать и уметь, как применить новые технологии и методики, чтобы учить творчески и увлечённо, чтобы дать возможность ребёнку поверить в себя и свои силы, раскрыть свой внутренний потенциал.
Но все течет – все меняется. Меняется мир, меняется и увеличивается контингент детей, как следствие меняются технологии и методики. Поэтому и педагогу нельзя стоять на месте, опираясь лишь на знания, полученные в ВУЗе, а нужно открывать все новые и новые профессиональные горизонты. Так и у меня сложилось, что постоянно стремлюсь находить какие-то новые пути решения, с помощью которых становится легче достичь результатов. Я ищу информацию, адаптирую ее и применяю на практике. Моя профессиональная деятельность привела меня в «Центр «Радуга», где основным направлением в работе стало установление положительного эмоционального контакта в общении с особым ребёнком, активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития речи детей. Работая в группах кратковременного пребывания с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо было использовать индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его проблем в развитии, подобрав наиболее эффективную технологию. В процессе поиска пути решения этой проблемы изучала периодические издания, где опыт коллег свидетельствовал об эффективности использования в логопедической практике современных информационно-коммуникационных технологий.Пробовала, адаптировала, училась. И электронные средства обучения стали инструментом в моей практике. Например, в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата я эффективно применяла здоровьесберегающие технологии, с детьми с нарушением зрения – музыкотерапию, для работы с детьми с расстройством аутистического спектра – куклотерапию, с детьми с СДВГ и с расстройством аутистического спектра – «Тимокко» (развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением), а с детьми с интеллектуальной недостаточностью – образовательную компьютерную программу «IBM Kidsmart». В ДОУ, учитывая особый контингент детей, максимально были созданы условия для результативности коррекционно-развивающей деятельности.
В процессе использования пришло понимание, что при правильном и творческом подходе ИКТ дает возможность развивать все структурные компоненты речи на любом этапе работы с любой категорией детей: от записи фрагмента собственной речи ребенка и сравнения ее с заданным образцом до составления рассказа по картинкам и схемам, от упражнений на дыхание и просодику до игр на развитие лексико-грамматического строя речи, от артикуляционных упражнений до обучения грамоте.Освоив работу с ИКТ в коррекционной практике, стала делиться своим опытом со своими коллегами на различном уровне: в мастер-классах, на конференциях, в открытых мероприятиях нашего учреждения, публикация в сборнике городских педагогических чтений и в СМИ. Мне было интересно попробовать новые технологии и в дальнейшем, работая уже на логопункте общеразвивающего детского сада. Сейчас осваиваю работу на программно-аппаратным комплексе «Колибри».
Саморазвитие продолжалось и в творчестве. В составе танцевального коллектива «Торжество света» принимала участия в профессиональном конкурсе педагогов города «Большая перемена». Освоила и научила своих детей технике работы с бумагой квиллинг, скрапбукинг, дэкупаж. Регулярно делаем подарки и поделки на выставки в школу и детский сад.С большим удовольствием участвую в оформлении различных выставок детских работ, интерьера холлов и музыкального зала к сезонным мероприятиям. Все это обогащает и развивает мое духовное начало.
Мое саморазвитие не остановилось и с рождением моих дочерей, я продолжала двигаться и познавать все новое. Старшая дочь посещает занятия в изостудии и уже на протяжении 10 лет занимается бально-спортивными танцами. На тренировках и турнирах - узнаешь тонкости и разнообразие танцевального мира. А через посещение персональных выставок рисунков в изостудии - осваиваешь мир художественного искусства. Младшая дочь только начала проявлять способности в изобразительной деятельности и у нее это получается очень хорошо. Обе они уже сейчас хотят продолжить нашу педагогическую династию, но каждая в своем направлении.
Работа, дом, учеба… Дорога, магазин, детский сад… Моя жизнь, как и жизнь каждого, состоит из круга обыденных, привычных вещей. И только выйдя из этого круга и встретившись с новым опытом, можно развиваться и двигаться вперед. Степень открытости новому опыту показывает, насколько мы способны к саморазвитию и конструктивному легкому преодолению трудных ситуаций.
В силу жизненных обстоятельств, мне пришлось менять место работы. Попадая в новую обстановку, адаптируешься к новому коллективу, к традициям и правилам. Находишь союзников по духу и партеров по работе. В каждом учреждении есть свой эффективный опыт в различных видах деятельности с детьми. Обучаясь и самообразовываясь, преодолевая трудности, шагая в ногу с коллективом, перенимаешь опыт коллег и делишься тем, чем владеешь сам. В каждом учреждении оставляешь частичку своей души в творческой и профессиональной деятельности. Трудности закаляли меня. И я не раз задавала себе вопрос: «Для чего? Для чего мне судьба дает такие испытания?». И я поняла, что главное для меня даже не результат, а сам процесс преодоления и развития, ведь в сердце каждой трудности кроется опыт!
Конструкт интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей деятельности
Тема занятия:«Осенняя пора, очей очарованье…»
Тип занятия: закрепление пройденного (обобщающее, групповое).
Контингент: дети старшего дошкольного возраста с ТНР.
Цель: Активизация речевой деятельности, развитие лексико-грамматических средств языка.
Планируемые результаты:
·обобщить представления детей по теме «Время года – осень»;
·закрепить умения образования относительных прилагательных, согласования прилагательных и существительных в роде и числе, построения предложно-падежных конструкций;
·формировать наглядно-образное и творческое мышление, умение сравнивать;
·формировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
·стимулировать проявления любознательности, инициативности и самостоятельности;
·воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе сверстников;
·воспитывать культуру жизнесбережения.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, практическая деятельность детей, вопросы детям, демонстрация картинок, мнемотаблиц.
Технологии работы с детьми: здоровьесберегающие (артикуляционная и дыхательная гимнастики, массаж стоп с помощью массажной дорожки, игровые упражнения для развития дыхания и голоса (игровая технология), мнемотехника, ИКТ.
Оборудование и дидактические средства:
·USB-носитель с записью: Чайковский П.И. «Времена года» - «Осенняя песня (октябрь)»,
·мультимедийный проектор и презентация «Осень в лесу»;
·бумажные осенние листья разных деревьев;
·логопедическая кукла би-ба-бо ворона Капа;
·картинки грибов;
·изображения дерева в формате А-3: береза;
·массажная дорожка.
Этапы
деятельности
Содержание деятельности
Деятельность
педагога
Деятельности
детей
Планируемые
результаты
Организационный момент.
Создание мотивационного поля.
Цель: создание
позитивной атмосферы для привлечения
внимания детей к теме
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окно и скажем, какое время года сейчас на улице? А какие еще вы знаете времена года? Предлагаю вам сегодня вернуться в прошлое и побывать в другом времени года, а в каком, попробуйте отгадать. Это время года приходит после лета и перед зимой.
В зал заходят дети, педагог приветствует их и вступает в диалог.
Дети дают ответ на заданные вопросы педагогом.
Концентрация внимания воспитанников, готовность к совместной деятельности.
Основной этап.
Актуализация знаний
Цель: обобщить и закрепить знаний дошкольников. Формировать умение участвовать в диалоге.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.
- Что происходит в природе, когда наступает осень?
- Погода осенью (какая?)
- Дождь осенью (какой?)
- Листья осенью (какие?)
- А что происходит с птицами?
- А какие птицы остаются?
Лог. задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети вступают в диалог и называют признаки осени.
Дети отвечают в соответствии с вопросом.
Включение воспитанников в совместную образовательную деятельность, проявление ими умения внимательно слушать, вести диалог, используя полученные ранее знания, выделять существенные признаки объектов.
Артикуляционная гимнастика
- Осенью становится очень голодно и холодно, и многие птицы улетают в теплые края. - Посмотрите, кто нас встречает! Это Капа! А почему ворона не улетела в теплые края? Наша Капа часто делает гимнастику для языка и поэтому хорошо говорит. Вы хотите вместе с Каппой сделать гимнастику для языка?
Лог. с помощью куклы вороны Капы показывает артикуляционные упражнения.
- Она зимующая птица и не боится холодов.
Совершенствование умения чувствовать и контролировать органы артикуляции, контролировать амплитуду выполнения упр.
Дыхательные упражнения
- Осенью с деревьев опадают листья и падают на землю. Давайте мы сейчас подуем на осенние листья и посмотрим, как они летят.
- А что такое листопад? Из каких двух слов состоит это сложное слово?
Лог. предлагает выполнить дыхательные упражнения
Дети берут бумажные листочки, кладут их на ладонь и дуют на них, чтобы они полетели.
Развитие целенаправленного ротового выдоха.
Мимическая гимнастика
- Осенью часто холодная, дождливая погода и всем становится грустно, покажите, как вы грустите? - А иногда появляется яркое солнышко, и все сразу начинают радоваться ему.
- Бывают ветреные дни, когда дует сильный и холодный ветер, и он всех пугает.
Лог. показывает упражнения на развитие мимической мускулатуры.
- Дети изображают грусть.
- Дети изображают радость.
- Дети изображают страх, испуг.
- Дети изображают испуг.
Проявление умения слушать и повторять за педагогом. Формирование умения проявлять эмоции, используя мимику лица.
Создание мотивационного поля
- Чтобы узнать больше об осени можно отправиться путешествовать в лес.Дети, вы хотите попутешествовать, полюбоваться осенней природой?
Лог. вступает в диалог с детьми.
Дети вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы.
Проявление готовности к совместной деятельности, умения внимательно слушать, вести диалог.
Актуализация
знаний
- Дети, а что такое уральский лес? (Слайд с изображением осеннего)
- Какая здесь красота!
Лог. вступает в диалог с детьми обращает внимание детей на слайд и звуки.
- Место, где растет много деревьев, ягод, грибов и живут дикие звери могут перечислить названия растений и животных.
Развитие умений внимательно слушать, выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.
Голосовое упражнение на развитие просодики
- Дети, будьте внимательны! В лесу можно заглядеться на красоту природы и заблудиться. Что вы будете делать, если вдруг заблудитесь? (кричать - АУ). Приседая на тихое произношение и вставая - на громкое
- АУ, АУ, аукаем: Осень золотую приаукиваем.
подскажите мне, пожалуйста, а какие звуки мы произносили А и У. они какие гласные или согласные?
- Что еще нам поможет, если вы заблудились в лесу?
Логопед предлагает детям произнести слог – АУ- на «крещендо» и «диминуэндо» с движением
- анализ слога
- Дети произносят каждую строчку после глубокого вдоха, произносят слог -АУ- с усилением и уменьшением громкости.
- ориентировка по солнцу, реке, искать выход к трассе, идти по направлению высоковольтных линий.
Проявление умений слушать, подчиняться правилам и нормам, владеть силой и высотой своего голоса.
Актуализация
знаний
- Хорошо осенью в лесу! Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами и сыростью. Посмотрите, а листья у деревьев бывают разные. Почему они разные? Какие деревья вы знаете? …Если на дереве хвоя – это …
Если на дереве листья – это…
Назовите названия лиственных деревьев.
- А давайте, определим, с какого дерева листок? Посмотрите, какое это дерево?Какой листик упал с этого дерева? Какой он? А если он с дуба, то какой он по названию? А если у нас не один, а несколько листьев, как мы скажем? Рябина является символом Урала. Много песен, стихотворений придумано про рябину. Есть народные промыслы, в которых изображают рябину – хохлома.
Лог. задает вопросы детям для отработки прилагательных, обращает внимание детей на слайд с изображением разных деревьев и дает задание, предлагает по аналогии рассмотреть листья клена, березы, рябины и ели.
Ответы детей на поставленные вопросы педагога
- хвойное дерево
- лиственное
Дети произносят описание цвета и формы листика
- дубовый
- дубовые листья и т.д.
Проявление умений слушать, вступать в диалог, подчиняться правилам и нормам, аргументировать свой ответ, выделять существенные признаки воспринимаемых объектов, образовывать имена прил. от имён сущ., форму множественного числа от единственного, подбор качественных прилагательных при описании листьев деревьев.
Творческая
деятельность
- Посмотрите, что это нарисовано?
Чего не хватает на дереве? Как вы думаете, какое это дерево?Мы сейчас на нашей картине добавим листья. На березу добавим - березовые листья.
Лог. предлагает прикрепить листья березы к листу с изображением березы.
Дети прикрепляют нужные листочки на изображенный ствол дерева.
Умение отбирать их предложенных листьев те, которые соответствуют заданию.
Физ.минутка
- А сейчас нам нужно с вами идти дальше. Посмотрите, перед нами дорожка, нужно по ней пройти и тогда мы попадем на интересную поляну.
Лог. предлагает детям пройти по массажной дороже, выполняя упр.
Дети выполняют физические упражнения, согласно инструкции педагога.
Обогащение двигательного опыта детей в овладении основными движениями, развитие умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Актуализация
знаний
- А что можно найти в осенней листве под деревом и на пеньках в лесу?
- Ой, как интересно! Расскажите мне про грибочки (рассматривание картинок с изображением грибов).
- Если гриб подберезовик, значит он растет под березой.
- Если гриб подосиновик, значит он растет под осиной.
- Какие еще вы еще здесь увидели грибы?
- А это какой гриб? Его можно кушать? Почему?
Лог. вступает в диалог с детьми и предлагает детям задание на словообразование и посчитать собранные грибы.
- грибы.
- подберезовик.
- подосиновик.
Проявление умений слушать, вступать в диалог, аргументировать свой ответ, образовывать имена сущ. приставочно-суффиксальным способом, согласовывать имена сущ. с числительными.
Составление рассказа по картине с опорой на мнемотаблицу.
-Так здорово у вас получилось, а кто сможет рассказать о деревьях, которые мы встретили в лесу?
Лог. предлагает детям рассказать про дерево с помощью мнемотаблицы.
1-2 ребенка составляют рассказ про выбранное ими дереве.
Развитие монологической речи, умения пользоваться мнемотаблицей при составлении рассказа.
Рефлексивно-оценочный этап
Цель: формирование умения у детей оценивать собственную речевую деятельность и высказывать свое
мнение
Сюрпризный момент
- Какие вы все молодцы! А сейчас посмотрите на экран. Вы догадались, что здесь изображено? (слайд с картиной Исаака Левитана «Золотая осень» и (Ильи Остроухова «Золотая осень») Дети тоже постарались, посмотрите какие работы они сделали! (показ слайдов с работами детей)
- Сегодня мы вспомнили о таком прекрасном времени - осени. А вам ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись? Что вам было сделать легко?
- На прощание я хочу подарить вам маленькие подарки (блокноты). Записывайте сюда свои наблюдения. Нам пора прощаться! До свидания!
(под музыку Чайковского все выходят из зала)
Лог. предлагает детям рассмотреть осенние картины художников на слайдах.
- проводит рефлексию.
- вручаются подарки детям.
Логопед и дети прощаются.
Дети анализируют свою деятельность и актуализируютсвои эмоции, полученные не занятии.
Развитие умения
анализировать свою деятельность.
Проявление интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН